Меню

Как не нужно работать с клиентом, если хочешь итерационную разработку


Для некоторых заказчиков очевидны плюсы итерационной разработки. Почитайте интервью с одним из таких клиентов. Директор крупного завода рассказывает, чем удобен такой формат работы с точки зрения функциональности и окупаемости, почему важно найти исполнителей, которые не побоятся погрузиться в сложную предметную область.

Но не все клиенты готовы работать таким образом. На гибкую разработку нужно больше усилий, проще заказать ПО под ключ. Мы считаем такой подход зачастую неверным и пытаемся сводить проект к итерационной разработке. Не всегда это получается удачно.

Как поступали мы, и как не надо делать — на примере одного проекта.

Писали верхнеуровневое ТЗ

Цель — показать, как меняется проект во время разработки, и донести правильность работы итерациями.

Итог: первую часть сдавали год. Устные договоренности («окей, эту часть не делаем, лучше сделаем вот так») при сдаче не имели силы. В результате потребовались большие переработки, чтобы закрыть проект. Клиент же остался не доволен несмотря на реализацию огромного количества функций вне ТЗ.

Вывод: никогда не заключать договор на глобальные и непонятные работы. Продавливать всеми правдами и неправдами выделение приоритетных задач.

Верили, что ЛПР по проекту знает процессы изнутри

Директор компании решал вопросы по проекту и ставил нам задачи. Потом оказывалось, что всё работает не так. Сотрудники не могли пользоваться продуктом. Мы тратили кучу времени из-за простого факта: директор просто не знал, как всё работает на самом деле.

Вывод: всегда узнавать, собирает ли ЛПР обратную связь от пользователей, не работает ли он в информационном вакууме относительно своих процессов.

Строили работу с клиентом через одного человека

У клиента появилось новое контактное лицо — человек, который знал все бизнес-процессы от и до. Мы наладили работу. Всё шло идеально: говорили на одном языке, вели один бэклог и планировали задачи. Но человек уволился, и всё вернулось на круги своя.

Вывод: стараться, чтобы проектную идеологию поддерживал не один человек со стороны клиента.

Как не нужно работать с клиентом, если хочешь итерационную разработку
Средняя оценка 5 Проголосовало 1