Меню

Правила «идеального заголовка» — соблюдает ли их кто-то?

Формулируем правила на основе исследований

Изучили исследования англоязычных коллег: Kissmetrics, Hubspot, Buzzsumo, Outbrain. В России, к сожалению, тему заголовков досконально никто не исследует.

Kissmetrics рекомендуют руководствоваться при создании заголовков следующими правилами:

  • Использовать вопрос:
  • Создавать интригу:
  • Работать с негативом:
  • Начинать со слова «как»:
  • Использовать цифры:
  • Обращаться к аудитории:

Коллеги из Hubspot добавляют принципы:

  • Сексуальность. Использование крепких словечек, фразеологизмов — это всё тут.
  • Точность заголовка. Основное послание статьи должно легко доходить до читателя. Двусмысленности — нет.

Moz демонстрируют, как ясность заголовка зависит от формы.

Специалисты Outbrain посчитали оптимальную длину хэдлайна: статьи с заголовками из 8 слов имеют CTR на 21% выше среднего.

Применяются ли правила в рунете

Мы изучили заголовки статей Madcats, Pressfeed, Нетологии и компаний на Spark. С первых трех сайтов взяты статьи с июня по конец октября 2016 года, со Cпарка только за октябрь – там за один месяц больше сотни текстов. Набралось 350 заголовков статей. Мы анализировали их по количеству слов и соответствию описанным формулам создания «убойных хедлайнов».

Как длина хэдлайна влияет на open-rate статьи?
Ответ: никак. Нам не удалось выявить взаимосвязи.

Какие формулы написания заголовков используют авторы в рунете?
Ответ: все форматы. Часто смешивают.

В блоге «безумных котиков» к заголовкам применяют все возможные правила. Как итог: скучные заголовки практически не встречаются. Одна из самых просматриваемых статей за 5 месяцев со словом «секс» в хэдлайне. Средняя длина заголовка — 8 слов.

Константин Бочарский, создавший Pressfeed, каждую вторую статью начинает с цифр, поэтому весь топ по просмотрам состоит из заголовков-списков. Хэдлайны по большей части простые и без креатива.

У Нетологии заголовки поинтересней, но до шарма «котиков» далеко. В топ с июня по ноябрь 2017 попали статьи с заголовками: «10 причин не становиться пиарщиком», «Как использовать Stories в Instagram», «Где брать и как работать с бесплатными изображениями». Средняя длина — 6–7 слов.

По Спарку самый интересный срез – хэдлайны от банальных до интригующих с первых слов. В топе за октябрь по просмотрам статья Айнура Талгаева с заголовком «Как я за 1 день стал лучшим маркетологом, заработал 92 рубля, и про меня все забыли». 14 слов (служебные части речи мы тоже считали), креативность и howto присутствуют — итого 11 500 просмотров на 21.12.16. По открываемости на Спарке лидируют тексты с заголовками из 6–7 слов.
spark_top_october-1

Выводы

  • Длина заголовка не влияет на желание ознакомиться с текстом. Читателя не отпугнет заголовок из 16 слов, также хэдлайны из 4–5 слов собирают приличное количество просмотров. Всё решает тема – она должна быть интересна большей части ЦА. А вот использование в заголовке названий продуктов, знакомых лишь вам, негативно влияет на open-rate;
  • Тренд на статьи-списки не думает нас покидать — хэдлайны с цифрами присутствуют в топ 5 по просмотрам на каждой из изученных площадок. На втором месте по популярности формат howto;
  • Творческий подход эффективен. Статью с заголовком «Мой первый стартап» вы пропустили бы мимо, а вот «Мой первый стартап: как я поседел за полгода, но все-таки вышел в плюс» открыли;
  • Не зацикливайтесь на одной формуле, смешивайте. Вдохновение советуем черпать у авторов «безумных котиков».
Правила «идеального заголовка» — соблюдает ли их кто-то?
Средняя оценка 5 Проголосовало 1