Меню

Кейс: продвижение на Drive2.ru

Небольшой дисклеймер: наша сфера — разработка ПО, маркетинговые вопросы решаем только для одного заказчика в рамках комплексного развития бизнеса. Продвижение на Drive2 начали с мая 2016 года.

Продвижение блога

Разместили привлекательное описание компании, обложку, аватар и контакты. Нюанс: если прописать utm-метку в ссылке на сайт, она отобразится в карточке компании. Выглядит некрасиво. Мы отказались от разметки на этом уровне.

Определили формат контента: отзывы и замеры на мощностном стенде, которые показывают результаты работы. Вести блог на Drive2.ru без конкретики нельзя: аудитория негативно относится к таким постам.

Записи публикуем каждую неделю по конкретной модели автомобиля с призывом перейти на сайт и размеченной ссылкой. Предупреждаем, что функция отложенной записи не работает (на конец 2016 года). Пост будет опубликован сразу.
Естественный охват коммерческих блогов на Drive2.ru минимальный. Без платного продвижения записей не обойтись, только за счет него посты увидит больше целевой аудитории. На графике видно, как растет охват после запуска продвижения.

Охват рекламы на Drive2
Показ записи одному пользователю сайта стоит 1 рубль, что недешево. С помощью таргетинга ВКонтакте мы показываем аналогичную запись минимум 10 пользователям за 1 рубль. Из преимуществ — возможность выбора поколений модели автомобиля и года выпуска.

Настройки рекламы на Драйв2
Результаты продвижения блога на Drive2.ru за 5 месяцев:

  • Привлечено новых посетителей сайта — 1405;
  • Совершили целевое действие — 617;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 21,43 рубля.
    В качестве KPI не используются итоговая стоимость привлечения клиента или LTV из-за отсутствия у заказчика CRM.

Для сравнения результаты рекламных кампаний ВКонтакте за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта — 622;
  • Совершили целевое действие — 69;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 23,94 рубля.

Сразу оговоримся: на подготовку рекламных кампаний ВКонтакте уходит больше времени.
Результаты для узкой ниши клиента хорошие. Из трудностей — медленно растет количество подписчиков блога.

Продвижение через рекламные объявления

Стоимость рекламы за клик на Drive2.ru привязана к CTR. Чем он выше, тем дешевле будет переход. При этом модерация не строгая, можно креативить.

Мы проверили эффективность рекламы на филиале в Нижнем Новгороде.
Пример используемого объявления:

Пример рекламы на Drive2

Результаты тестирования за 28–29 сентября:

  • Привлечено новых посетителей сайта — 275;
  • Средний CTR — 18,74%;
  • Совершили целевое действие — 79;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 37,97 рубля.

Для сравнения результаты рекламных кампаний в контекстной рекламе на Нижний Новгород за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта — 410;
  • Средний CTR — 21,22%;
  • Совершили целевое действие — 101;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 11,8 рубля.

Drive2.ru дает быстрые результаты, но итоговая стоимость посетителей, совершивших нужное целевое действие, высокая. Площадку стоит использовать, когда подключены и проверены другие каналы продвижения.

Общие плюсы и минусы продвижения на Drive2.ru

Плюсы:

  • Возможность таргетироваться на владельцев определенных марок с учетом года выпуска автомобиля;
  • Быстрые результаты;
  • Низкая конкуренция среди рекламодателей;
  • Простой запуск рекламных объявлений.

Минусы:

  • Сложная и опытная аудитория. Ожидайте практически под любой записью критики. Если не разбираетесь в продвигаемых услугах, заранее договоритесь о поддержке со стороны клиентов;
  • Высокая стоимость целевого действия при использовании рекламных объявлений;
  • Быстро выгорающая аудитория.

Даже при небольших бюджетах продвигаться на Drive2.ru автомобильным бизнесам стоит. Но рекомендуем аккуратно тестировать рекламные объявления. В нашем случае они оказались менее эффективными по сравнению с другими источниками.

— Денис Шергин, маркетолог Tados