Меню

Как влияет позиция в спецразмещении на CTR

Почему спецразмещение

Примерное письмо одного из наших клиентов (стоматологическая клиника): «Почему конкуренты выше? Они отбирают клиентов. Давайте повышать ставки. Начнем с одной из самых выгодных услуг. Посмотрите, Яндекс прогнозирует, что на 1-м месте CTR будет выше, клиентов получим больше».

Прогноз бюджета Яндекса

Результаты за 8 месяцев

Рекламная кампания по услуге была запущена в январе. После того, как клиент захотел бороться за первое место в спецразмещении, мы изменили стратегию и постепенно повышали ставки. В первую очередь по высокочастотным запросам, а также конверсионным средне- и низкочастотным.

  • Средняя позиция в январе: 3,52
  • Средняя позиция в августе: 1,64
  • Средний CTR в январе: 19,52
  • Средний CTR в августе: 17,88

Интерактивный график из Power BI
График CTR и средней позиции

Одному графику верить не стали. По кампании накопилось много данных. Это позволило использовать непараметрические тесты.
Влияние места на CTR

Вывод: нет корреляции между позицией в спецразмещении и CTR. Внимание! Мы утверждаем отсутствие связи только для данной конкретной ниши.
Статистически значимого изменения объема трафика с учетом сезонных коэффициентов не произошло. Зато мы ввязались в войну за первое место и разогрели аукцион.

  • CPC в январе: 5,52 руб.
  • CPC в августе: 27,54 руб.

Интерактивный график из Power BI
График CPC и средней позиции

Заключение

  1. Тестируйте. В вашей нише может быть другая ситуация.
  2. Учитывайте вероятность разогрева аукциона.
Как влияет позиция в спецразмещении на CTR
Средняя оценка 5 Проголосовало 1